Сегодняшний пост почти весь будет на русском. Сейчас расскажу, почему. Я нынче в России и к моему огромному удовольствию и радости приехала я домой именно в то время, когда в Воронеже проводят театральный "Платоновский фестиваль". Сегодня о нем. Кроме того, задержавшись на пару дней в Москве, мне выпал шанс посетить МХТ им. Чехова, театр, в который я давно мечтала попасть. И даже несмотря на по глупости одетые новые босоножки и дико уставшие ноги я поняла, что исполнила одну такую небольшую, но мечту, а ведь это так здорово - исполнять задуманное.
"Мастера и Маргариту" - самое наверное любимое и читаное-перечитанное мною произведение я смотрела в театре впервые. И какой это был первый раз! Неповторимые Анатолий Белый и Дмитрий Назаров, вот кто поразил меня больше всего, вот это действительно Мастер и Воланд! Обаятельный Михаил Трухин, Наталья Швец с великолепной фигурой, Виктор Хориняк, Николай Чиндяйкин и зажигательный Андрей Бурковский.
Было интересно, как такое волшебное, глубочайшее, богатое произведение можно воспроизвести на сцене. Декорации были великолепны: уходящий в глубь поезд, рельсы, удивительные задумки с трамваями. Очень понравилась сцена с сеансом черной магии, актеры общались с зрителями, ты как бы становился частью представления, частью книги, а затем и вовсе с потолка полетели деньги. А вот балл, на мой взгляд, не столь красочно показан, в то время как в книге это чуть ли не кульминационный, самый яркий момент.
История с Иешуа тоже, как по мне, не настолько трогает, не так глубока, как в книге. Понтия Пилата играет Чиндяйкин, и, хотя мне очень импонирует его голос, в то же время не совсем было понятно, почему он в костюме, да и актер, играющий Иешуа определенно уступает тому же Безрукову в киноверсии.
Приятно удивили Михаил Трухин (Коровьев) и Андрей Бурковский (Жорж Бенгальский), никогда бы не подумала о них в "Мастере и Маргарите", но они со своей задачей справились великолепно.
Но в целом, если у вас есть возможность посмотреть этот спектакль, очень рекомендую, не пожалеете! 3,5 часа пролетают совершенно незаметно, прекрасная игра актеров сочетается с находками с использованием современных технологий, а Воланда по-моему лучше, чем Назаров и не придумаешь! Очень сильный и талантливо поставленный и сыгранный спектакль.
Есть такие спектакли, которые переносят тебя в совершенно другой мир, ты как бы выпадаешь из жизни на пару часов и совершенно как-будто и не существуешь, а растворяешься в чудесах, происходящих на сцене. В этом спектакле перемешаны разные жанры и находки: персонажи говорят на французском, английском, испанском, немецком; на сцене они зачастую передвигаются на конвейерных лентах; или вдруг внезапно появляется как бы второй этаж, ссора героев сопровождается вспышками, разрядами, которые, кажется, можно потрогать; или события начинают двигаться вспять, будто перематывается кассета; или полноватая средне-статистическая женщина вдруг пускается в пляс и сотворяет на сцене что-то удивительное, фламенко, которое можно увидеть в лучших андалузских барах.
Всё это как-будто сказка, как-будто иллюзия, а в то же время жизнь с ее случайностями, грустью, страстью, глупостью, нежными или болезненными воспоминаниями из детства. Зритель пускается в путь вместе с главной героиней, путь по ее памяти. И в этом путешествии она будто вновь обретает себя и осознает то, что возможно никогда не понимала.
Удивительно простой и сложный, сильнейший спектакль, про который хочется поговорить даже как-то отдельно. Все так незамысловато, выходят на сцену 4 человека: глубокий и неповторимый Иван Вырыпаев (должна была играть его жена, польская красавица-актриса Каролина Грушка, но не приехала), американец Казимир Лиске, удивительно хорошо говорящий по-русски, красивая, талантливая Инна Сухорецкая (которую я уже видела в прошлом году на этом же фестивале в чудесном спектакле "Бабушки") и Александр Алябьев, за время спектакля переворачивающий впечатление о себе. Выходят и читают пьесу. Здесь нет ролей, нет актеров, они просто по очереди рассказывают о жизни двух супружеских пар. Истории их так просты и глубоки, так жизненны и философски, так волшебны и обыденны, так неожиданны и предсказуемы, как и сама жизнь. Воистину, по творениям человека можно судить о нем самом, и лишь по творениям! Раньше мне Вырыпаев был известен своими фильмами: "Эйфория", "Кислород", "Танец Дели", странными, необычными, не похожими на другие, зачастую даже как-то слишком шокирующими. Но здесь, и именно здесь, мне кажется, раскрывается вся мудрость и глубина автора, ведь только человек, понимающий и чувствующий жизнь настолько, может создать такое произведение! По-настоящему зрелая работа автора, которая, возможно, и могла только родиться после вот этих фильмов с жутковатыми моментами, может именно через них режиссер выпускал из себя весь ужас своего детства и молодости. После этого спектакля мне стал интересен Вырыпаев как человек, после него захотелось узнать о его жизни и творческом пути. Если у вас нет возможности увидеть спектакль, настоятельно рекомендую прочитать саму одноименную пьесу, о жизни, о ее смысле, о любви, о смерти... Как-будто за полтора часа проживаешь четыре других жизни, выходишь немножечко другим, ложишься спать и все думаешь и думаешь об этом произведении. Не это ли чудо?
Есть люди, которые на танцевальные представления предпочитают не ходить, есть танцоры, которые ходят смотреть на технику, отдаваться своей страсти, черпать идеи, ну а я, подобно многим и многим другим, хожу туда ради наслаждения красотой, силой и невероятными возможностями тела, для того, чтобы вновь поражаться людям и забываться в этом творчестве без слов, в историях, рассказанных движениями. В этом представлении свет, звук и танцоры находятся в каком-то удивительном единении, их танцевальные возможности неисчерпаемы, работа кажется зрителю совершенно незаметной, ведь они текучи, пластичны, они будто летают, будто волшебники. Очень необычное, красивое, сильное произведение бесспорно талантливейшей команды людей.
~~~~~~~~~~~~~~~
For my international readers: this post will only be in Russian, I talk about theatre and shows that I had a chance to visit this month in Moscow and Voronezh. If somebody asks for a translation, I will modify it. "Мастер и Маргарита"
МХТ им. Чехова
"Мастера и Маргариту" - самое наверное любимое и читаное-перечитанное мною произведение я смотрела в театре впервые. И какой это был первый раз! Неповторимые Анатолий Белый и Дмитрий Назаров, вот кто поразил меня больше всего, вот это действительно Мастер и Воланд! Обаятельный Михаил Трухин, Наталья Швец с великолепной фигурой, Виктор Хориняк, Николай Чиндяйкин и зажигательный Андрей Бурковский.
Было интересно, как такое волшебное, глубочайшее, богатое произведение можно воспроизвести на сцене. Декорации были великолепны: уходящий в глубь поезд, рельсы, удивительные задумки с трамваями. Очень понравилась сцена с сеансом черной магии, актеры общались с зрителями, ты как бы становился частью представления, частью книги, а затем и вовсе с потолка полетели деньги. А вот балл, на мой взгляд, не столь красочно показан, в то время как в книге это чуть ли не кульминационный, самый яркий момент.
История с Иешуа тоже, как по мне, не настолько трогает, не так глубока, как в книге. Понтия Пилата играет Чиндяйкин, и, хотя мне очень импонирует его голос, в то же время не совсем было понятно, почему он в костюме, да и актер, играющий Иешуа определенно уступает тому же Безрукову в киноверсии.
Но в целом, если у вас есть возможность посмотреть этот спектакль, очень рекомендую, не пожалеете! 3,5 часа пролетают совершенно незаметно, прекрасная игра актеров сочетается с находками с использованием современных технологий, а Воланда по-моему лучше, чем Назаров и не придумаешь! Очень сильный и талантливо поставленный и сыгранный спектакль.
"Вспоминая утраченное" (Missing)
Компания «Гекко» / Gecko Theatre Company (Ipswich, Suffolk)
Есть такие спектакли, которые переносят тебя в совершенно другой мир, ты как бы выпадаешь из жизни на пару часов и совершенно как-будто и не существуешь, а растворяешься в чудесах, происходящих на сцене. В этом спектакле перемешаны разные жанры и находки: персонажи говорят на французском, английском, испанском, немецком; на сцене они зачастую передвигаются на конвейерных лентах; или вдруг внезапно появляется как бы второй этаж, ссора героев сопровождается вспышками, разрядами, которые, кажется, можно потрогать; или события начинают двигаться вспять, будто перематывается кассета; или полноватая средне-статистическая женщина вдруг пускается в пляс и сотворяет на сцене что-то удивительное, фламенко, которое можно увидеть в лучших андалузских барах.
Всё это как-будто сказка, как-будто иллюзия, а в то же время жизнь с ее случайностями, грустью, страстью, глупостью, нежными или болезненными воспоминаниями из детства. Зритель пускается в путь вместе с главной героиней, путь по ее памяти. И в этом путешествии она будто вновь обретает себя и осознает то, что возможно никогда не понимала.
"Иллюзии"
Театр Практика, Москва
Удивительно простой и сложный, сильнейший спектакль, про который хочется поговорить даже как-то отдельно. Все так незамысловато, выходят на сцену 4 человека: глубокий и неповторимый Иван Вырыпаев (должна была играть его жена, польская красавица-актриса Каролина Грушка, но не приехала), американец Казимир Лиске, удивительно хорошо говорящий по-русски, красивая, талантливая Инна Сухорецкая (которую я уже видела в прошлом году на этом же фестивале в чудесном спектакле "Бабушки") и Александр Алябьев, за время спектакля переворачивающий впечатление о себе. Выходят и читают пьесу. Здесь нет ролей, нет актеров, они просто по очереди рассказывают о жизни двух супружеских пар. Истории их так просты и глубоки, так жизненны и философски, так волшебны и обыденны, так неожиданны и предсказуемы, как и сама жизнь. Воистину, по творениям человека можно судить о нем самом, и лишь по творениям! Раньше мне Вырыпаев был известен своими фильмами: "Эйфория", "Кислород", "Танец Дели", странными, необычными, не похожими на другие, зачастую даже как-то слишком шокирующими. Но здесь, и именно здесь, мне кажется, раскрывается вся мудрость и глубина автора, ведь только человек, понимающий и чувствующий жизнь настолько, может создать такое произведение! По-настоящему зрелая работа автора, которая, возможно, и могла только родиться после вот этих фильмов с жутковатыми моментами, может именно через них режиссер выпускал из себя весь ужас своего детства и молодости. После этого спектакля мне стал интересен Вырыпаев как человек, после него захотелось узнать о его жизни и творческом пути. Если у вас нет возможности увидеть спектакль, настоятельно рекомендую прочитать саму одноименную пьесу, о жизни, о ее смысле, о любви, о смерти... Как-будто за полтора часа проживаешь четыре других жизни, выходишь немножечко другим, ложишься спать и все думаешь и думаешь об этом произведении. Не это ли чудо?
"Неподвижный поток" (Still current)
Театр «Сэдлерс Уэллс» / "Sadler's Wells Theatre" (London)
Хореограф - Рассел Малифант
Есть люди, которые на танцевальные представления предпочитают не ходить, есть танцоры, которые ходят смотреть на технику, отдаваться своей страсти, черпать идеи, ну а я, подобно многим и многим другим, хожу туда ради наслаждения красотой, силой и невероятными возможностями тела, для того, чтобы вновь поражаться людям и забываться в этом творчестве без слов, в историях, рассказанных движениями. В этом представлении свет, звук и танцоры находятся в каком-то удивительном единении, их танцевальные возможности неисчерпаемы, работа кажется зрителю совершенно незаметной, ведь они текучи, пластичны, они будто летают, будто волшебники. Очень необычное, красивое, сильное произведение бесспорно талантливейшей команды людей.
"Устрица" (Oyster)
Inbal Pinto & Avshalom Pollak Dance Company
Ну а это представление израильских артистов было, на мой взгляд, хорошим, веселым, легким завершением фестиваля. Смешно и непринужденно, необычно и так искрометно. Танцоры, тени, мимы, клоуны, танцующие попы, двухголовое создание, вынужденное видоизмениться, потому что нижняя голова влюбляется в девочку со стульчиком, привязанным к ягодицам. Много милых, неожиданных находок, вызывающих улыбку и улучшающих настроение. Не знаю, кто как, но я такого еще не видела.
Конечно, из лучшего посмотреть удалось не все. С большим удовольствием попала бы на "Митину любовь" Гоголь-центра и "Добрый человек из Сезуана" Театра имени Пушкина, вошедшие в программу фестиваля. Слышала о них восторженные отзывы. Но такие фестивали - это такое приключение, такой опыт! Театр, как хорошие книги и фильмы, наполняет нашу жизнь смыслом, заставляет смеяться, плакать, грустить и радоваться, заставляет думать и меняться! И мне лично даже грустно, когда этого не хватает.
Конечно, из лучшего посмотреть удалось не все. С большим удовольствием попала бы на "Митину любовь" Гоголь-центра и "Добрый человек из Сезуана" Театра имени Пушкина, вошедшие в программу фестиваля. Слышала о них восторженные отзывы. Но такие фестивали - это такое приключение, такой опыт! Театр, как хорошие книги и фильмы, наполняет нашу жизнь смыслом, заставляет смеяться, плакать, грустить и радоваться, заставляет думать и меняться! И мне лично даже грустно, когда этого не хватает.
No comments:
Post a Comment